Планируемые результаты освоения учебных программ 1 класс 

УМК "Перспективная начальная школа"

 

Предмет

Раздел

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться

 

 

 

Русский язык

 

Алфавит

 

 

- называть буквы алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения.

- пользоваться алфавитом для поиска нужной информации

 

Звуки  речи

 

 

- различать звуки и буквы, гласные и согласные, ударные и безударные, звонкие и глухие согласные, парные и непарные.

- проводить характеристику звуков;

- оценивать правильность характеристики

 

Слова-названия предметов, признаков, действий

 

- делить слова на слоги;

- знать правила переноса слов по слогам;

 - отличать слова – названия предметов, признаков, действий.

- находить в тексте слова – названия предметов, признаков, действий;

- оценивать правильность

 

Речь устная и письменная

 

 

- определять границы предложения, как в устной, так и в письменной речи;

- обозначать на письме границы предложения;

- списывать текст.

- соблюдать орфоэпические нормы речи; - повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета

 

 

Литературное чтение

 

Устное народное творчество

 

- получит общее представление о фольклоре

- различать малые жанры фольклора (загадка, считалка, закличка, небылица, докучная сказка)

 

Стихи и проза

 

 

 

- получит общее представление о стихотворном и прозаическом произведении;

- знать 3 - 4 стихотворения разных авторов;

- что такое рифма.

- отличать поэтические тексты от прозаических

 

Жанры литературы

 

 

 

 

- различать жанры: рассказ, стихотворение;

- знать содержание произведений прочитанных в классе;

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- работать в парах;

- создавать иллюстрации к произведению

 

Математика

 

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве

 

- отличать и сравнивать предметы одинаковой формы по величине;

- объединять предметы по одному или нескольким признакам;

- определять направление движения.

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве

 

Геометрические фигуры

 

 

 

- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, круг) 

- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники

 

 

Числа и цифры

 

 

- называть все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

- читать и записывать числа.

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям;

- объяснять свои действия

 

Сложение и вычитание

 

 

 

 

 

- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

- воспроизводить применять переместительное свойство сложения;

- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём.

- выполнять сложение и вычитание  однозначных чисел без перехода через десяток на уровне навыка;

- выполнять сложение оценивать свои действия;

- оценивать свои действия

 

Величины и их измерения

 

 

- применять изученные единицы длины(сантиметр, дециметр);

- устанавливать соотношение между единицами длины(1дм=10см)

- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

- определять длину отрезка при помощи линейки

 

Арифметическая сюжетная задача

 

 

 

- знать термины связанные с понятием «задача»(условие, требование, решение, ответ);

- находить и записывать решение задачи;  

- распознавать и составлять арифметические сюжетные задачи

- распознавать и формулировать простые задачи;

- составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации к тексту задачи

 

 

 

Окружающий мир

 

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире

 

- уметь  называть свой город(посёлок), свою улицу; адрес школы

- писать на конверте свой адрес;

- обогащать жизненный опыт с помощью наблюдения

 

Живая природа

 

 

 

 

- что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

- различать объекты природы и изделия человека;

- объекты живой и неживой природы

- осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;

- соблюдать правила поведения в природе

 

Природа и её сезонные изменения

 

 

 

 

- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

- название каждого времени года и их последовательность;

- основные признаки времён года

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

 

 

Наша родина – Россия

 

 

 

- называть своё государство, его столицу, главную площадь столицы, главные достопримечательности столицы;

 - государственную символику России

 

 

Изобразительное искусство

 

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

 

 

 

 

 

- свободно работать карандашом, правильно работать акварельными красками, разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- использовать их для передачи художественного замысла в собственной деятельности;

 

 

- видеть, воспринимать и передавать в собственной деятельности красоту природы;

- оценивать свою работу

 

Рисование на тему

 

 

 

 

- рисовать на основе наблюдений или по представлению;

- иллюстрировать сказки;

- передавать в рисунках смысловые связи между предметами

 

Декоративная работа

 

 

 

 

 

 

- применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками)

 

Лепка

 

- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина)

 

Аппликация

 

- выполнять простейшие композиции - аппликации

 

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

 

 

 

Технология

 

Изготовление изделий из бумаги

 

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

- создавать различные предметы по собственному замыслу из бумаги

- создавать различные предметы по собственному замыслу из природных и текстильных материалов, пластилина;

 

 

- применять информацию для решения различных задач;

 

 

- уважительно относиться к труду взрослых;

- оформлять домашние праздники;

- оценивать свою деятельность

 

Изготовление изделий из природных материалов

 

 

- изготавливать изделия из доступных материалов;

- создавать модели несложных объектов из природных материалов

 

Изготовление изделий из пластичных материалов

 

- создавать модели объектов живой природы (овощи, фрукты, животные)

 

Изготовление изделий из текстильных материалов

 

 

- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом», плетёным узором

 

Домашний труд

 

- выполнять мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц)

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Hosted by uCoz