Предмет |
Раздел |
Ученик научится (базовый уровень) |
Ученик получит возможность научиться |
Русский язык |
Алфавит
|
- называть буквы алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения. |
- пользоваться алфавитом для поиска нужной информации |
Звуки речи
|
- различать звуки и буквы, гласные и согласные, ударные и безударные, звонкие и глухие согласные, парные и непарные. |
- проводить характеристику звуков;
- оценивать правильность характеристики |
Слова-названия предметов, признаков, действий
|
- делить слова на слоги;
- знать правила переноса слов по слогам;
- отличать слова – названия предметов, признаков, действий. |
- находить в тексте слова – названия предметов, признаков, действий;
- оценивать правильность |
Речь устная и письменная
|
- определять границы предложения, как в устной, так и в письменной речи;
- обозначать на письме границы предложения;
- списывать текст. |
- соблюдать орфоэпические нормы речи; - повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета |
Литературное чтение |
Устное народное творчество
|
- получит общее представление о фольклоре |
- различать малые жанры фольклора (загадка, считалка, закличка, небылица, докучная сказка) |
Стихи и проза
|
- получит общее представление о стихотворном и прозаическом произведении;
- знать 3 - 4 стихотворения разных авторов;
- что такое рифма. |
- отличать поэтические тексты от прозаических |
Жанры литературы
|
- различать жанры: рассказ, стихотворение;
- знать содержание произведений прочитанных в классе;
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения. |
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- работать в парах;
- создавать иллюстрации к произведению |
Математика |
Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве
|
- отличать и сравнивать предметы одинаковой формы по величине;
- объединять предметы по одному или нескольким признакам;
- определять направление движения. |
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве |
Геометрические фигуры
|
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, круг) |
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники |
|
Числа и цифры
|
- называть все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
- читать и записывать числа. |
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям;
- объяснять свои действия |
Сложение и вычитание
|
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить применять переместительное свойство сложения;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём. |
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне навыка;
- выполнять сложение оценивать свои действия;
- оценивать свои действия |
Величины и их измерения
|
- применять изученные единицы длины(сантиметр, дециметр);
- устанавливать соотношение между единицами длины(1дм=10см) |
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- определять длину отрезка при помощи линейки |
Арифметическая сюжетная задача
|
- знать термины связанные с понятием «задача»(условие, требование, решение, ответ);
- находить и записывать решение задачи;
- распознавать и составлять арифметические сюжетные задачи |
- распознавать и формулировать простые задачи;
- составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации к тексту задачи |
Окружающий мир |
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире
|
- уметь называть свой город(посёлок), свою улицу; адрес школы |
- писать на конверте свой адрес;
- обогащать жизненный опыт с помощью наблюдения |
Живая природа
|
- что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);
- различать объекты природы и изделия человека;
- объекты живой и неживой природы |
- осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;
- соблюдать правила поведения в природе |
Природа и её сезонные изменения
|
- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
- название каждого времени года и их последовательность;
- основные признаки времён года |
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе |
|
Наша родина – Россия
|
- называть своё государство, его столицу, главную площадь столицы, главные достопримечательности столицы;
- государственную символику России |
|
Изобразительное искусство |
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
- свободно работать карандашом, правильно работать акварельными красками, разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета |
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- использовать их для передачи художественного замысла в собственной деятельности;
- видеть, воспринимать и передавать в собственной деятельности красоту природы;
- оценивать свою работу |
Рисование на тему
|
- рисовать на основе наблюдений или по представлению;
- иллюстрировать сказки;
- передавать в рисунках смысловые связи между предметами |
Декоративная работа
|
- применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками) |
Лепка
|
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина) |
Аппликация
|
- выполнять простейшие композиции - аппликации |
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
|
|
Технология |
Изготовление изделий из бумаги
|
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия |
- создавать различные предметы по собственному замыслу из бумаги
- создавать различные предметы по собственному замыслу из природных и текстильных материалов, пластилина;
- применять информацию для решения различных задач;
- уважительно относиться к труду взрослых;
- оформлять домашние праздники;
- оценивать свою деятельность |
Изготовление изделий из природных материалов
|
- изготавливать изделия из доступных материалов;
- создавать модели несложных объектов из природных материалов |
Изготовление изделий из пластичных материалов
|
- создавать модели объектов живой природы (овощи, фрукты, животные) |
Изготовление изделий из текстильных материалов
|
- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом», плетёным узором |
Домашний труд
|
- выполнять мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц) |